Главная героиня романа «Сердце» — мать новорожденного, у которого в первые дни жизни обнаружен порок сердца. Необходимую операцию несколько раз откладывают из-за нехватки мест в больнице. Состояние младенца оценивают как некритичное, но героиня выхватывает из потока информации только то, что подтверждает ее опасения: столько детей умирает, стольким операция не помогает. Из родильного отделения ее и сына переводят в детскую больницу, откуда она отлучается лишь на пару часов в сутки, чтобы в темноте побродить по зимнему Хельсинки — по одному и тому же маршруту вдоль застывшего залива. Малин Кивеля в емких, сдержанных образах большого эмоционального потенциала описывает больничную рутину и равнодушно-заботливый персонал, застывший в морозной темноте город, состояние неустойчивости между обычной жизнью и охватившей мир тревогой. «Сердце» — роман-кризис, укоренённый в повседневности, феминистское высказывание о телесности и материнстве.
Каков его жанр? Роман-эссе, роман-репортаж, лирический роман-эссе? Каково было создавать такой текст?
Табу и обновление языка. Тема материнства в худ.текстах. Обновление темы. Мы обсудим это с переводчицей Лидией Стародубцевой и почитаем кусочек романа на шведском и на русском.
Спикеры:
Малин Кивеля, писательница
Модератор:
Лидия Стародубцева, переводчица художественной литературы со шведского на русский
Организатор
Посольство Финляндии, издательство No Kidding Press
Похожие события