Когда мы видим, что вместо драгоценного камня в украшении закреплена противозачаточная таблетка, мы думаем «зачем?». Когда мы видим золотое кольцо, обитое полоской кожи, вырезанной из живота ювелира, мы думаем «фу!». Когда мы видим носибельную конструкцию, доставляющую дискомфорт тому, кто на себя ее надевает, мы думаем «при чем тут вообще украшения?».
Критический дизайн украшений ─ это выразительный художественный язык, чье формирование и саморефлексия начались относительно недавно. Украшения, как гендерно маркированный медиум, долгое время не попадали в поле зрения официального арт-дискурса, считаясь скорее ремеслом, чем искусством, но в последние десятилетия эта область стала постепенно отвоевывать себе место в галереях, музеях и статьях арт-критиков. На этом круглом столе ювелиры, художники, кураторы и исследователи обсудят, какие неожиданные формы могут принимать современные концептуальные украшения, где пролегает разница между дизайном и искусством, а также сколько ногтей потребовалось ювелирной художнице Нанне Меланд, чтобы сделать ожерелье «Декаданс».
Спикеры:
Кураторы выставки ювелирный дизайнер Катя Рабей и художница Александра Павловская, дизайнер и одна из участниц выставки Нина Вересова, писатель и исследователь моды Линор Горалик, керамистка Сесил Кемперинк (Нидерланды; онлайн).
Организатор
Новое литературное обозрение и журнал «Теория моды»
Похожие события