«Смех по съеденному сердцу Офелии» – это музыкально-театральное истолкование образа Офелии в контексте пьес Уильяма Шекспира и Хайнера Мюллера. Режиссер Елизавета Мороз исследует значимость и неоднозначность этого персонажа в мире «Гамлета».
Ведущая актриса московского театра «Гоголь-Центр» Светлана Мамрешева и ансамбль солистов Красноярского театра оперы и балета имени Д. А. Хворостовского под управлением дирижера Ивана Великанова выступят в качестве наблюдателей за тем, как за сотни лет образ Офелии претерпевал изменения и стал основой одного из главных манифестов европейской драматургии ХХ века.
В спектакле прозвучат произведения английских, итальянских, французских и немецких композиторов XVII-XVIII веков.
Елизавета Мороз - режиссер
Алексей Трифонов - креативный продюсер
Состав исполнителей:
Светлана Мамрешева — голос
Иван Великанов — дирижер
ансамбль солистов оркестра KrasOpera
Елизавета Мороз
Елизавета Мороз в настоящее время работает в Большом театре режиссёром оперной труппы, а так же осуществляет независимые театральные проекты.
Лауреат Международного конкурса молодых оперных режиссёров «Нано-опера».
Среди последних работ: «Ночь в музее» (Красноярский театр оперы и балета, лонг-лист премии «Золотая маска»), «Смерть Офелии» (в рамках проекта «Кантаты. Миф», Большой театр), «Юра» (“Cooperation-LAB”, Новая опера)
Алексей Трифонов
В 1998 году окончил факультет истории, политологии и права РГГУ.
Организовывал концерты и записи Мстислава Ростроповича, Теодора Куррентщиса, Андрея Гаврилова, Михаила Лидского, Надежды Павловой и других солистов. Работал директором по артистам и репертуару ФГУП «Фирма Мелодия», возглавлял продюсерский отдел Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнева, работал директором по развитию Пермского государственного театра оперы и балета им. П. И. Чайковского, был художественным руководителем Пермской государственной филармонии.
С 2006 года стал генеральным продюсером, а затем директором оркестра musicAeterna. Художественный руководитель и куратор международного фестиваля искусств «Стрелка» в Нижнем Новгороде, художественный руководитель фестиваля «Шостакович. ХХ век».
Журналистская, образовательная и общественная деятельность: С 1995 года регулярно писал аналитические и обзорные статьи для газет «Коммерсант», «Ведомости», «Культура», «Вечерняя Москва», журналов «Новое время», «Еженедельный журнал», участвовал в передачах на радиостанциях «Маяк», «Культура». В 2000‒2005 годах работал заместителем главного редактора журнала AUDIOMUSIC. Представлял Россию в жюри европейской премии в области классической музыки MIDEM Classical Award. С 2004 года регулярно читал курсы лекций в РГГУ, МГУ, РАМ имени Гнесиных, Государственном университете управления
Светлана Мамрешева
Российская актриса театра и кино, певица, актриса «Гоголь-Центра». Родилась в Нарткале (Кабардино-Балкария). Окончила Щепкинское училище (курс Николая Афонина, 2008), Школу-студию МХАТ (актерский факультет, мастерская Кирилла Серебренникова, 2012).
Театральные работы в "Гоголь-Центре": «Ахматова. Поэма без героя», «Барокко», Леля Гусева в спектакле «Девять», Титания в постановке «Сон в летнюю ночь» и Вера, Бэла в «Герое нашего времени» режиссера К. Серебренникова. Исполняла Офелию в «Гамлете» режиссера Давида Бобе. В МХТ им. А.П.Чехова играла Анну Каренину в «Каренине» и Аллу Вадимовну в «Зойкиной квартире».
В кино дебютировала в 2009 году в исторической драме Андрея Эшпая «Иван Грозный», в котором сыграла вторую жену Ивана Грозного - кабардинскую княжну Марию Темрюковну. Среди киноработ – участие в фильмах «Измена», «Хандра», «Чужая мать». В 2012 году снялась в клипе Марка Тишмана «Январи», режиссером которого был Кирилл Серебренников. В 2019 году Светлана Мамрешева стала участницей вокального шоу Первого канала «Голос 8 сезон».
Иван Великанов
Лауреат Международного конкурса молодых композиторов им. П. Юргенсона (2008); победитель конкурса Большого театра (в номинации «Создание оперы или балета для юношества», 2008). Родился в 1986 в Париже. В детстве начал сочинять музыку, а с семи лет стал заниматься систематически под руководством композитора и органиста Леонида Карева. В 1993 переехал в Москву. В 1997-1999 занимался пением под руководством Л.А. Давыдовой и выступал как дискант, в том числе в составе ансамбля «Мадригал».
В 2000-2004 обучался в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории на факультете теории музыки, посещал уроки композиции, обучался игре на клавесине под руководством доц. Т.А. Зенаишвили.
В 2004-2009 обучался в Московской консерватории на отделении композиции, также посещал класс органа и симфонического дирижирования; в 2008-2012 – на отделении оперно-симфонического дирижирования. В то же время продолжал обучение игре на органе и на клавесине, брал уроки дирижирования у профессора В.А. Альтшулера. Участник мастер-классов: по дирижированию К. Мазура (2006), К. Кислера (2007), Т. Курентзиса (2008), сэра Р. Норрингтона (2010), Дж. Джельметти (2014), Дж. Ланцетта (2015), М. Юровского (2016); по игре на клавесине К. Шорнсхайм (2010, Германия); по игре на органетто Г. Переcа (2011, Франция) и на цинке Ж. Тюбери (2011, Корсика); по исполнению западноевропейской музыки XIV в. (2011, Италия).
В 2009 создал первый в России ансамбль старинных духовых инструментов Alta Capella и является его художественным руководителем. Выступает как мультиинструменталист в составе различных ансамблей и соло. С 2011 года – организатор и художественный руководитель Международного фестиваля музыки и танца эпохи Возрождения La Renaissance, ежегодно проходящего в Москве. В 2012 году в качестве ассистента музыкального руководителя принимал участие в постановке «Представления о Душе и Теле» Э. де Кавальери в Московском академическом детском музыкальном театре им. Н.И. Сац (художественный руководитель – Э. Лоуренс-Кинг; специальная премия жюри Национальной театральной премии «Золотая маска»-2013). Ассистировал В. Юровскому в концертах Государственного академического симфонического оркестра России им. Е.Ф. Светланова; ансамбль Alta Capella выступил в совместной программе с ГАСО с исполнением произведений Г. Шютца и И. Брамса (2014). В 2014 году основал Камерный оркестр Тарусы, в репертуаре которого музыка XVIII-XX вв., исполняемая в аутентичной манере на исторических инструментах. В 2014 году – приглашенный дирижер в Государственном академическом театре оперы и балета Республики Саха (Якутия) им. Д.К. Сивцева (подготовил обновленную версию и продирижировал оперой «Волшебная флейта» В.А. Моцарта). В сезоне 2014/2015 гг. — дирижер камерного оркестра Московского центра Павла Слободкина, где выступил с серией концертов из произведений различных эпох от Й. Гайдна до С.С. Прокофьева. С 2014 года – дирижер-ассистент в Московском академическом музыкальном театре имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, где осуществил постановки оперы «Кроткая» Дж. Тавенера и балета «Расёмон. Вариации» Г. Варламова. Также дирижирует спектаклями «Знакомство с оркестром», «Путеводитель по оркестру», «Волшебная лампа Аладдина» (опера Н. Рота); провел в Атриуме цикл концертов старинной музыки с участием солистов театра. В 2016 году выступил в двух концертах как приглашенный дирижер с оркестром Toscana Classica (Флоренция). В 2017 году дирижировал операми «Волшебная флейта» и «Свадьба Фигаро» Моцарта, балетом «Ромео и Джульетта» Прокофьева в Михайловском театре (Санкт-Петербург). В 2017 году также работал с Д. Юровским в Новосибирском академическом театре оперы и балета (ассистент и второй дирижер спектакля «Бал-маскарад» Дж. Верди).
Похожие события